Особенности наших проектов в картинках

Что нужно учитывать при реализации проекта, будь то внедрение бережливого производства или переход на новую ERP-систему или государственная реформа. Посмотрим на графики.

  
Графики взяты с сайта FunGraph.ru. Мы их рассмотрим в контексте проектного управления и "русской души". 

Первое с чего начинается проект – идея. Тут важно, чтобы эта идея пришла в голову человеку из красной зоны следующего графика.
 
1.     Идею нужно продвинуть и доказать руководству, что она чего то стоит, мы на ней заработаем, но для этого нужно, чтобы руководитель сам показал заинтересованность в проекте перед коллективом и сам же возглавил это движение. Здесь важно чтобы не сложилась следующая ситуация.
  
    Стартуем проект, пишем проектную документацию, инструкции для сотрудников, организуем обучение и наблюдаем следующую картину:

    Реализуем проект, при этом разбиваем на этапы и первым делом начинаем с того, что нам даст наиболее быстрый результат, как правило 20% усилий приносит 80% результата, но применяя правило Парето учитываем, что оно распространяется также и на само себя.
    Затачивам продукт проекта под сотрудников-пользователей, делаем всё максимально простым, убираем всё лишнее и не нужное для работы, при этом зная русского человека обращаем внимание на различного рода запреты.
    Всё проект завершен, все обучены, имеются чёткие инструкции, и всё равно что-то пошло не так, в чём дело? Разбираемся…

    Проходим все пункты инструкции с сотрудниками и открываем для себя истинное понимание этого документа в коллективе:
   Ну всё закончилось, проект реализован год назад, пришло время оценивать результаты. Видим, да - срок производственного цикла сократился, да - продажи выросли, но за этот год произошло столько всего не связанного с внутренней организацией - мы сменили основного поставщика, с рынка ушли несколько мелких конкурентов, опять же последствия кризиса, куда ж без этого. Нас это не особо интересует – главное показать эффективность реализованного проекта, делаем так:
«После реализации проекта наши продажи выросли на 50% !», все довольны, но реальная причина роста продаж осталась где-то за кадром:

В итоге скажу следующее: «Упрощаем всё по максимуму», оставляем всё необходимое и достаточное для принятия решений, остальное в топку. Всё таки японцы молодцы, у них даже флаг – просто круг, но с большим смыслом.   
 Успехов вам в проектах и помните о "русской душе" ))

0 коммент.:

Отправить комментарий