- 3D Bioprinting - трехмерная биопечать
- Human augmentation - расширение возможностей человека через ИТ
- Quantum Computing - квантовые вычисления
- Computer-Brain Interface - интерфейс “компьютер — мозг”
- Video Analytics for Customer Service - анализ видео для потребительских услуг
- Social TV- социальное телевидение (интеграция с социальными сетями)
- "Big data" and extreme information processing and management - работа с большими объемами данных и “экстремальная” обработка данных
- Mobile Robots - мобильные роботы
- Natural Language Questions Answering - средства поддержки ответов на вопросы на естественных языках
- Internet of Things - технологии “интернет-вещей”
- Speech-to-Speech Translation - перевод “речь-в-речь”
- Context-Enriched Services - контекстно-привязанные услуги
- Image Recognition - распознавание образов
- 3D Printing - трехмерная печать
- Gamification - использование игровых механизмов для решения "жизненных"/рабочих задач
- Group Buying - групповые покупки
- Social Analytics - социальная аналитика
- Wireless Power - беспроводная передача электроэнергии, беспроводные сети
- Activity Streams - отслеживание потока информации из различных источников
- Internet TV - интернет-телевидение
- NFC Payment - системы платежей “ближнего поля”
- Private Cloud Computing - частные облачные вычисления
- Augmented Reality - дополненная реальность
- Cloud Computing - облачные вычисления
- Media tablet - медийные планшеты
- Virtual Assistents - виртуальный помощник
- In-Memory Database Management Systems - системы управления базами данных в оперативной памяти
- Gesture Recognition - распознавание жестов
- Mashine-to-Mashine Communication Services - сервисы машино-машинных коммуникаций
- Mesh Networks: Sensor - сенсорные сети
- Cloud/web Platforms - Облачные/интернет платформы
- Hosted Virtual Desktops, HVD - хостинг виртуальных десктопов (тонкий клиент)
- Virtual Worlds - виртуальные миры
- E-book Readers - электронные книги
- Consumerization - консьюмеризация (настройка ИТ-систем под потребности как предприятия, так и конкретного конечного пользователя)
- QR/Color Code - QR/цветовые штрихкоды
- Idea Management - управление идеями
- Biometric Authentification Methots - биометрическая идентификация
- Mobile Application Stores - магазин мобильных приложений
- Predictive Analytics - интеллектуальная аналитика
- Speech Recognition - средства распознавания речи
- Location-Aware Applications - обработка данных с учетом местоположения
У S-образной кривой, изображенной на графике, есть пять участков — эталонная инновация с течением времени проходит через каждый из них:
- запуск технологий (Technology Trigger) — появление инновации, первые публикации в СМИ о новой технологии;
- пик завышенных ожиданий (Peak of Inflated Expectation) — от технологии ожидают революционных, часто даже нереалистичных прорывов, она становится предметом широкого обсуждения в СМИ и в обществе, появляются первые примеры успешного её применения, но еще чаще проекты заканчиваются неудачей;
- пропасть разочарований (Trough of Disillusionment) — выявляются недостатки технологии, обнаруживаются проблемы в ее применении, число публикаций заметно снижается и растёт доля критических отзывов, мода не технологию проходит, в обществе отмечается разочарование;
- склон просвещения (Slope of Enlightenment) — хотя СМИ перестают обращать внимание на данную технологию, бизнес продолжает изучать ее реальные возможности и экспериментировать, стараясь понять ценность для ведения своих дел, публичный интерес к технологии медленно возвращается, она начинает внедряться в коммерческих проектах;
- плато продуктивности (Plateau of Productivity) — наступление зрелости технологии, ее достоинства получают широкое подтверждение отраслевым опытом — как правило, уже в версии 2.0 или 3.0. Общество воспринимает технологию как данность, понимая ее достоинства и ограничения, проекты с её применением из статуса инновационных переходят в рутинные. Окончательная высота плато определяется тем, выйдет ли технология на уровень широкого отраслевого применения или будет использоваться только на нишевых рынках.
0 коммент.:
Отправить комментарий